СтатьиРазное-полезное — А стоит ли учиться в бизнесе в принципе? Или откровение после 1 сентября...

А стоит ли учиться в бизнесе в принципе? Или откровение после 1 сентября...

Ольга Стаценко
13 сентября 2016

История успешного бизнесмена.

Андрей Карпов: «Когда-то в конце 80-х - начале 90-х мы даже не думали, что учиться бизнесу в принципе возможно. Первые российские предприниматели, избравшие путь рыночной экономики, а не «распил» Родины, могли рассчитывать только на себя, на свою природную чуйку и на Господа Бога...

Да и сам я, когда с абсолютного нуля и ДО численности в несколько тысяч человек за несколько лет запускал на стартапе такой огромный для середины 90-х годов проект, как «Балтимор», а позднее, в команде партнеров - ТОП-менеджеров, создавал и управлял еще более масштабной Промышленной группой ПетроСоюз, я многое делал очень не рационально, нервно, с большими и неоправданными затратами личных усилий.

Потому что тогда мы с партнерами толком не знали КАК... Как можно прийти к результату проще, как более технологично достичь каких-то целей? Мы не знали, а учить нас в 90-е было некому.

Бывших убежденных преподавателей социалистической экономики, вообразивших себя бизнес-тренерами, мы выгоняли быстро - эти весьма посредственные теоретики чушь ужасную несли и были безумно далеки от реалий. Представьте, кстати, в те годы еще не было даже толковых бизнес-книжек...

В общем, мы сделали несколько попыток найти себе достойных бизнес-тренеров и очень скоро поняли, что опытного, полезного и хорошего бизнес-спикера найти, наверное, просто невозможно. Во всяком случае, в России точно не найти. Так к концу 90-х и сформировалось моё абсолютно негативное и устойчиво-пренебрежительное отношение к тренинговому рынку. Рынку краткосрочной бизнес-подготовки.

Но в 1999-ом году его Величество Случай свёл нас с Владимиром Константиновичем Тарасовым, и я за пару лет вместе со всем руководящим составом нашей Промышленной Группы «Петросоюз» прошел у него несколько управленческих программ.

Вот эта бизнес-подготовка и изменила нам с партнерами мировоззрение менеджмента... Мы все просто стали много эффективнее и взрослее в бизнесе.

А потом мы обучили маркетинговую службу «Петросоюза» в Москве у правильного спикера, и в результате всего-то через полтора года в 2003-ем нам присвоили федеральный Бренд Года, а это звание в те времена очень котировалось на потребительском рынке.

Так мне постепенно стало очевидно - в мире все же существуют серьёзные, крайне функциональные бизнес-тренеры. Они полезны, они реально помогают Делу.

Поэтому в своё время я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю всё возможное, чтобы в моём городе у активных людей была возможность учиться у самых лучших бизнес-спикеров и тренеров личностного роста. Лучших в Стране и в Мире. Чтобы нормальные целеустремленные и ответственные ребята шли к своим целям проще, быстрее, рациональнее. Сохраняя собственное здоровье и заботясь о нем.

После этой истории, как вы полагаете:
- надо ли Вам (Вашим друзьям, партнерам, клиентам) обучаться в принципе?
- стоит ли тщательнее выбирать себе персону бизнес-тренера?

Просто подумайте, пожалуйста, об этом».

 

Мне очень близка эта история. И, признаюсь, я весьма предвзято отношусь к бизнес-тренерам. На площадке «Бизнес-Академии» могут быть только самые лучшие представители из них и я лично отвечаю за это перед каждым из Вас.

Вверх