Cеминары и тренинги — «Делегирование: результат руками сотрудников»

«Делегирование: результат руками сотрудников»

10 июля 2014

Ведущий: Александр Фридман

 

Это первый семинар из курса "Управление поступками подчинённых".
Как получить нужные результаты вместо убедительных объяснений.

Александр Фридман о предпосылках к обучению на данном курсе:


Что такое «Результат по – русски»? Замечательная и всех воодушевившая стартовая идея, отсутствие результата плюс убедительные объяснения.
К сожалению, часто бывает так, что абсолютно правильные замыслы, стратегии и планы по мере выполнения превращаются в нечто совершенно иное. От плохого исполнения – и плохого управления оным - больше проблем, чем от неправильных замыслов.

В чём причина конфликтов между «верхом» и «низом»? Естественно, руководители недовольны отсутствием ожидаемого результата и предъявляют претензии подчинённым. Те же не готовы принять на себя вину, так как не числят за собой греха безделья. Они же работали, и – с их точки зрения – старательно. Если результата нет – значит, он и не был возможен. Какие могут быть претензии?

Бытиё или сознание: что первично? Руководитель должен уметь формировать «бытиё», используя нужный набор управленческих компетенций. Если всё делать правильно, то сотрудники решат, что порученную работу гораздо выгоднее выполнять хорошо, чем как-то иначе, а выбор сделают - как бы - сами.
Обычно же руководители слишком надеются на сознание подчинённых. Энергия и старание, конечно, могут заменить технологию управления, но временно.

Как сформировать вектор принуждения наиболее оптимально? Лучше всего начинать… с чёткости. Правил игры, требований, формулировок, что такое – хорошо, и что такое – плохо. В стандартах, отношению к работе, подходах, постановке задачи.
Сначала создать живую аксиоматическую базу, а потом не забывать её транслировать. Иначе неизбежны избыточные сущности, разногласия, пустопорожние дискуссии. Руководители, нехорошо смущать малых сих.

Существует ли «Абсолютное оружие» в управлении? Нет. Результат достигается правильным применением правильно подобранного набора управленческих компетенций. Филигранное – даже - владение одной или двумя не даст руководителю ничего. Метафорический образ: многорукий Шива. Но не пашущий за всех, а – управляющий. Курс дополнит освоение минимально необходимого – для обеспечения execution - набора управленческих компетенций. (Александр Фридман)

ВСЕ О СЕМИНАРЕ

Для кого этот семинар?
Собственники: ДА, Первые Лица: ДА, ТОПы: ДА, Мидл: ДА;

Предпосылки к обучению

Теория и жизнь: почему так – знаем, что надо, но не делегируем? Не надо стесняться слова «используем» из заголовка семинара. Это наша работа. Все руководители знают, как важно делегировать работу и полномочия подчинённым вообще и как важно делать это правильно. На деле же множество работ, вполне уместных к делегированию, выполняется самим руководителем. Причин тому множество, но насколько от этого легче?

Кто виноват в отсутствии нужных результатов? Обычно мы привыкли винить подчинённых, но зачастую все начинается с неправильного делегирования. Это приводит к самым разным казусам и в дальнейшем мнение о бесполезности/невозможности делегирования уже удерживает руководителя от новых попыток «испытать счастье».

Стоит ли экономить время на делегировании? Довольно часто руководители склонны минимизировать формат делегирования, ограничиваясь весьма тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу». За этим стоят, как неосознанное стремление сделать всё быстрее, так и избыточные ожидания от рвения подчинённых. Итоги, увы, печальны: нет времени на правильный подход, но есть время на исправление.

Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам? Известнейший управленческий апокриф – ложное по сути утверждение - отражает не столько самостоятельность и решительность, сколько управленческое неумение и гарантированно превращает руководителя в «бутылочное горлышко» для производительности структуры.

Можно ли делать работу за подчинённых? Часто приходится слышать: мол, мне проще сделать самому, чем объяснять, контролировать и т.д. Проще – не значит правильно. Все, что может быть делегировано, должно быть делегировано. Руководитель, выполняющий - без форс-мажора - работу за подчинённого, совершает должностное преступление.

Вы получаете:
- Технологию существенного повышения отдачи от подчинённых;
- Принципы высвобождения времени для своевременного решения концептуальных вопросов;
- Возможности для оправданного развития квалификации подчинённых в процессе выполнения поручений;
- Методы профилактики и нейтрализации практики "возврата" подчинёнными уже полученных от Вас заданий;
- Алгоритм безвредной передачи подчинённым той работы, которую Вы сейчас выполняете за них;
- Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления

Программа семинара

1. Делегирование: роль компетенции в execution , принципы совмещения с другими управленческими компетенциями, типичные и неверные управленческие парадигмы и к каким ошибкам это приводит;

2. Почему руководители не делегируют работу подчинённым: анализ неверных подходов и стереотипов, последствия для структуры и способы «перепрошивки»;

3. «Уровни» делегирования: как и зачем готовиться к делегированию, к чему приводит неправильная оценка квалификации и мотивации подчинённых при делегировании рабочих заданий, как избежать этой ошибки и что учесть при использовании повышения уровня делегирования для развития квалификации сотрудника;

4. Сопротивление делегированию: почему возникает в принципе, какие факторы могут усиливать базовый уровень, явные и скрытые формы сопротивления, типичные ошибки руководителя при возникновении сопротивления, как диагностировать, профилактировать и нейтрализовать;

5. «Обратное делегирование»: почему уже порученная работа возвращается к руководителю, как приучить подчинённых самостоятельно решать то, что входит в их обязанности и как сформировать правильную культуру отношения к работе;

6. Правила организации встречи для эффективного делегирования: где и почему нельзя делегировать и принимать информацию, что учесть при расчёте оптимального времени, индивидуальный или коллективный формат, как и что можно делегировать на собраниях и совещаниях;

7. Важнейшие аспекты делегирования: сроки, критерии, виды информации, полномочия, как учесть при выборе и как правильно предоставить;

8. Что должен сделать подчинённый по завершению делегирования: цель, векторы и методы анализа полученного задания и правила организации обратной связи с руководителем;

9. Как и зачем проверять умозаключения подчинённого по поводу полученного задания: учёт возможных «подводных камней» и технология «пальпирующих» вопросов;

10. Если Ваш подчинённый – руководитель: как отследить, поддержать и проконтролировать правильную ретрансляцию работы вниз по иерархии;

Продолжительность: 1 день, 8 академических часов.

Цена участия - 16600руб. 
Для групп участников от 2 человек возможна скидка.

Место и время проведения семинара
10 июля 2014г. с 10 до 19 часов в конференц-зале отеля «Русь» (г.Владивосток, ул.Русская, д.100)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»

ЗВОНИТЕ: 8 (423) 290-29-29
ПИШИТЕ: bizacadem@mail.ru

Вверх